Ох уж эти сказочники... (с)
Посмотрела в обычном 3D, потом еще залакировала IMAX... так и пристраститься можно.
Все-таки, видимо, я непродвинутый человек, потому что уже хорошо знакомый формат мне зашел куда лучше, чем новомодные 48 кадров. И вот какие соображения у меня накопились.
Если что, "Хоббита" я читала давным-давно и наверняка все забыла, а так, кто знает, может, в книге все объяснено.
читать дальше
1. Просмотре на втором разобралась-таки, что мне думать по поводу оставления Торином Кили в Озерном городе. Торин малость реабилитирован в моих глазах - все-таки, ИМХО, он больше волновался за племянника. Да, сурово сказал ему, мол, ты будешь нас задерживать, но потом так душевно взъерошил волосы со словами: "Кили, отдохни", что как-то стало понятно, что он за Кили тревожится. Ну да, и за то, чтобы никто не задерживал отряд на финальном рывке - тоже, но здоровье младшего племянника ему небезразлично, это факт. Что так внезапно - ну, видимо, посмотрел с утра, как Кили побледнел (до того он вообще-то держался и бодрился, сдавать начал после падения на лестнице) и решил, что нафиг-нафиг.
И, кстати, позор мне, что я опять перепутала Эсгарот и Дейл. Дейл уже сожжен, Эсгароту (он же Озерный город) только предстоит это "удовольствие". А я никак не запомню, блин.
2. Если человек что-то хочет объяснить, он это объяснит. Ну, почти все.
После третьего просмотра я уже практически уверена, что уход гномов после упущения солнечного луча, а затем их возвращение всем скопом - это была такая жесткая тренировка Бильбо. Мол, а теперь, взломщик, покажи-ка, на что способен, создадим тебе экстремальные условия, а ты крутись в них, как знаешь, но чтобы дверь была открыта. Просто в ином случае это получается какой-то бред: ушли все вместе, потеряв надежду, потом все вместе же, очевидно, обрели надежду обратно и вернулись... Понятно, что кто-то мог психануть, когда на последнем этапе такой облом, и у самого Торина могли сдать нервы, но настолько коллективно? (И замнем для ясности, что, когда надо смотреть, куда укажет луч солнца, лучше, наверное, чуть-чуть разойтись, дабы дать этому лучу дорогу, а не прыгать перед дверью, чтобы уж точно ничего не увидеть.) 
3. Но вот с глобальным замыслом посыла одинокого Бильбо искать иголку в стоге сена, то есть Аркенстон в груде сокровищ, я встряла. Объяснить не в силах.
Причем не я одна ничего не поняла: на втором просмотре люди отчетливо перешептывались, мол, а что это они все вместе не пошли. Учитывая количество цацек в сокровищнице и то, что Бильбо понятия не имеет, что такое Аркенстон, отправлять его туда - какое-то издевательство. Ага, после всех тех раз, что он их спасал. Вот молодцы.
Нет, я помню еще с первого фильма, что дракон знает, как пахнут гномы, а как хоббиты - не знает, но, во-первых, они серьезно подозревали, что дракон уже сдох. Во-вторых же, ну серьезно, если дракон, которых всеми лапами и зубами держится за каждую монетку, проснется и унюхает кого-то, чей запах он не знает, разве ему это помешает сожрать незнакомца? Ну, пусть сначала поболтать, а потом сожрать или попытаться - как, собственно, и вышло с Бильбо.
От отчаяния я уже придумала версию, что, может быть, раз уж обладание Аркенстоном сделали непременным условием для того, чтобы сесть на гномий престол, возможно, кто (из гномов) его найдет, тот и государь? Немного как добыча пророчества в ГП. Вот так пошли бы они все обыскивать сокровищницу, камень нашел бы какой-нибудь Бомбур, и стал бы Король-под-Горой толстый и рыжий, а не синеглазый и пафосный.
А так Бильбо авось найдет Аркенстон и заботливо принесет его Торину прямо в руки, вот и будет им счастье. Ну а что, надо же хоть как-то попытаться объяснить необъяснимое. Или можно сразу решить, что зловредный камень начал облучать гномов прямо сквозь скалу, вот они и стали вести себя так загадочно. 
4. Не помню, увы, из-за чего в книжке дракон прилетел в самом начале. Просто в фильме сначала Трандуил, а потом Бард так уверенно обвиняют покойного Трора в его прилете, что я даже удивилась. У меня-то создалось впечатление, что Смауг прилетел, потому что прослышал, что в Эреборе полно его любимого золота, и решил его реквизировать, а потом изображать из себя Скруджа. Но для гномов естественно добывать полезные ископаемые, а потом делать из них всякие красивые вещи, это их образ жизни. Так и не поняла я, в чем была глобальная претензия к Трору - что он слишком много всего накопал?
Хотя претензии Барда, не будите, мол, лихо, отлично понимаю.
5. Интересно, что такое мог предложить Саурон Смаугу, чтобы привлечь его на свою сторону? Дракону, по большому счету, нужны только золото-бриллианты, так гора, полная сокровищ, у него уже есть. Саурон их скорее только растратить сможет, ибо завоевание мира требует нехилых финансовых вложений. Так что любопытно все это...
6. Поняла, что две вещи из "Пустоши..." оказывают на меня безусловно умиротворяющее воздействие: песня "I See Fire" - для меня это своеобразная квинтэссенция тихого, неброского мужества - и надежный, как скала, Бард, самый честный контрабандист на свете. Его заботы, тревоги, проблемы совершенно земные и потому понятные всем. Да, для него самое главное - не общее благо, а благо его семьи. И кто его осудит? Однако когда понадобится стать правителем Эсгарота - станет как миленький. Он от ответственности не бегает.
7. С каждым просмотром Тауриэль мне нравится все меньше - а сначала я ведь думала, что меньше уже некуда. Однако нет предела совершенству. У меня уже на ее музыкальную тему аллергия. Ну нельзя делать такую идеальную героиню, нельзя!
8. И о пейрингах (вынося за скобки новый ОТП - Смауг/золотая статуя Трора.)
Мало того, что я внезапно прониклась Торин/Трандуил, я еще наконец-то разглядела, откуда ноги растут у Двалин/Ори и Бофур/Бильбо.
Нет, это не значит, что я их начала шиппить, но все-таки.
Двалин за фильм минимум три раза прикрывал Ори - и из бочки ему помогал на берег вылезти, и вставал между ним и стрелой Барда, и пропускал его перед собой, придерживая, пока они уходили в пещере от дракона. Ну, понятно, самый младший член отряда, но "Это жжжжж неспроста! - сказали Злобные Слэшеры. - У Ори два старших брата есть, пусть бы они за ним следили." 
А Бофур и Бильбо - так что в первом фильме, что во втором только душевный Бофур и обращает внимание, что отряд опять (!!!) где-то посеял хоббита. Если кто-то спохватился "А где Бильбо?", то будьте уверены, что это Бофур, остальные дружно хлопают бородами. И, судя по голосу, именно Бильбо заметил отсутствие Бофура при отплытии из Озерного города, так что тут у ребят все взаимно.
Однако все это фигня по сравнению с реально жутким пейрингом - а я между тем спинномозговой жидкостью чую - будут по нему писать, ой, будут. Если уже не пишут.
Это *шепотом* Больг и Леголас.
Ага, мне самой страшно. Я сама бы охотно убрала это чудовище подальше от красавца, крутого воина, истинного сына своего отца. Но увы, фики писать надо уже сейчас, фандом охотно подхватывает что-то новое... Да и Гимли еще совсем маленький, так что ничего не поделать, будут мучить беднягу Больга компанией Леголаса. Это надо просто пережить. 

Если что, "Хоббита" я читала давным-давно и наверняка все забыла, а так, кто знает, может, в книге все объяснено.

читать дальше
1. Просмотре на втором разобралась-таки, что мне думать по поводу оставления Торином Кили в Озерном городе. Торин малость реабилитирован в моих глазах - все-таки, ИМХО, он больше волновался за племянника. Да, сурово сказал ему, мол, ты будешь нас задерживать, но потом так душевно взъерошил волосы со словами: "Кили, отдохни", что как-то стало понятно, что он за Кили тревожится. Ну да, и за то, чтобы никто не задерживал отряд на финальном рывке - тоже, но здоровье младшего племянника ему небезразлично, это факт. Что так внезапно - ну, видимо, посмотрел с утра, как Кили побледнел (до того он вообще-то держался и бодрился, сдавать начал после падения на лестнице) и решил, что нафиг-нафиг.
И, кстати, позор мне, что я опять перепутала Эсгарот и Дейл. Дейл уже сожжен, Эсгароту (он же Озерный город) только предстоит это "удовольствие". А я никак не запомню, блин.
2. Если человек что-то хочет объяснить, он это объяснит. Ну, почти все.


3. Но вот с глобальным замыслом посыла одинокого Бильбо искать иголку в стоге сена, то есть Аркенстон в груде сокровищ, я встряла. Объяснить не в силах.


От отчаяния я уже придумала версию, что, может быть, раз уж обладание Аркенстоном сделали непременным условием для того, чтобы сесть на гномий престол, возможно, кто (из гномов) его найдет, тот и государь? Немного как добыча пророчества в ГП. Вот так пошли бы они все обыскивать сокровищницу, камень нашел бы какой-нибудь Бомбур, и стал бы Король-под-Горой толстый и рыжий, а не синеглазый и пафосный.


4. Не помню, увы, из-за чего в книжке дракон прилетел в самом начале. Просто в фильме сначала Трандуил, а потом Бард так уверенно обвиняют покойного Трора в его прилете, что я даже удивилась. У меня-то создалось впечатление, что Смауг прилетел, потому что прослышал, что в Эреборе полно его любимого золота, и решил его реквизировать, а потом изображать из себя Скруджа. Но для гномов естественно добывать полезные ископаемые, а потом делать из них всякие красивые вещи, это их образ жизни. Так и не поняла я, в чем была глобальная претензия к Трору - что он слишком много всего накопал?

5. Интересно, что такое мог предложить Саурон Смаугу, чтобы привлечь его на свою сторону? Дракону, по большому счету, нужны только золото-бриллианты, так гора, полная сокровищ, у него уже есть. Саурон их скорее только растратить сможет, ибо завоевание мира требует нехилых финансовых вложений. Так что любопытно все это...

6. Поняла, что две вещи из "Пустоши..." оказывают на меня безусловно умиротворяющее воздействие: песня "I See Fire" - для меня это своеобразная квинтэссенция тихого, неброского мужества - и надежный, как скала, Бард, самый честный контрабандист на свете. Его заботы, тревоги, проблемы совершенно земные и потому понятные всем. Да, для него самое главное - не общее благо, а благо его семьи. И кто его осудит? Однако когда понадобится стать правителем Эсгарота - станет как миленький. Он от ответственности не бегает.
7. С каждым просмотром Тауриэль мне нравится все меньше - а сначала я ведь думала, что меньше уже некуда. Однако нет предела совершенству. У меня уже на ее музыкальную тему аллергия. Ну нельзя делать такую идеальную героиню, нельзя!

8. И о пейрингах (вынося за скобки новый ОТП - Смауг/золотая статуя Трора.)




А Бофур и Бильбо - так что в первом фильме, что во втором только душевный Бофур и обращает внимание, что отряд опять (!!!) где-то посеял хоббита. Если кто-то спохватился "А где Бильбо?", то будьте уверены, что это Бофур, остальные дружно хлопают бородами. И, судя по голосу, именно Бильбо заметил отсутствие Бофура при отплытии из Озерного города, так что тут у ребят все взаимно.

Однако все это фигня по сравнению с реально жутким пейрингом - а я между тем спинномозговой жидкостью чую - будут по нему писать, ой, будут. Если уже не пишут.



@темы: кино
У меня после книги был ОТП Беорн/Больг.
*сказала и убежала*
Неа, все равно натянуто-притянуто получается, имхо. Особенно, если вспомнить брошенный Торином ключ, который едва не шлепнулся со скалы (сначала искали дырку для ключа, потом ключ - было нескучно
От отчаяния я уже придумала версию, что, может быть, раз уж обладание Аркенстоном сделали непременным условием для того, чтобы сесть на гномий престол, возможно, кто (из гномов) его найдет, тот и государь?
Должны были намекнуть, если бы так. А на нет и суда нет: сценарный ляп чистой воды, мне кажется.
Пейринги комментировать не буду, я там вообще ни один не увидела (ну, с допущением Гэндальф/Галадриэль, но то было в первой части.
Так это его Бильбо пнул!
Должны были намекнуть, если бы так. А на нет и суда нет: сценарный ляп чистой воды, мне кажется.
Эх, сценарные ляпы всегда особенно обидны, если в целом фильм понравился.
Пейринги комментировать не буду, я там вообще ни один не увидела
Ты не поверишь, я на первый фильм шла, совершенно не собираясь видеть хоть один. А они кааааак прыгнут...
ну, с допущением Гэндальф/Галадриэль
Вот это для меня как раз чистый и почти благоговейный (со стороны Гендальфа) броманс.